Божественная Литургия в День памяти обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме в Воскресенском Соборе г.Никольска

Фото-0312В ночь с 25 сентября на 26 сентября 2015 года в День памяти обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, в Воскресенском Соборе г. Никольска была совершена пасхальная Божественная Литургия,которую возглавил благочинный по Никольскому округу протоиерей Владимир Кознов.Ему сослужили  священники Собора иерей Александр Морозов и   иерей Николай Родионов. На богослужении присутствовала игуменья Нимфадора с сестрами. Служба празднику отличалась большой торжественностью . После Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг Храма. Затем отец Владимир произнес проповедь ,рассказал , что в Никольском благочинии два храма Воскресенский Собор и Воскресенская церковь отмечают престольный праздник-Обновление Храма Воскресения Христова в Иерусалиме .Подробно поведал о празднике и пожелал всем присутствующим обновления души и сердца.

«В этот день вспо­ми­на­ет­ся тор­же­ство по слу­чаю освя­ще­ния хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Иеру­са­ли­ме, со­ору­жен­но­го рав­ноап­о­столь­ным Кон­стан­ти­ном Ве­ли­ким и его ма­те­рью рав­ноап­о­столь­ной ца­ри­цей Еле­ной.

Этот празд­ник в на­ро­де на­зы­ва­ет­ся Вос­кре­се­ни­ем Сло­ву­щим и озна­ча­ет, что он, в от­ли­чие от са­мо­го празд­ни­ка Свет­ло­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния (Пас­хи), слы­вет (т. е. счи­та­ет­ся) Вос­кре­се­ни­ем и от­но­сит­ся имен­но к освя­ще­нию хра­ма в честь Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва.Ин­те­рес­на ис­то­рия со­ору­же­ния это­го хра­ма. По­сле крест­ной смер­ти Спа­си­те­ля свя­щен­ное ме­сто Его стра­да­ний дол­го по­пи­ра­лось языч­ни­ка­ми. Ко­гда рим­ский им­пе­ра­тор Тит в 70 го­ду за­во­е­вал Иеру­са­лим, он ра­зо­рил го­род и раз­ру­шил храм Со­ло­мо­на на го­ре Мо­риа, не оста­вив кам­ня на камне, как это пред­ска­зал еще Гос­подь Иисус Хри­стос в бе­се­де с уче­ни­ка­ми (Мк.13:1-2). Позд­нее рев­ност­ный языч­ник им­пе­ра­тор Адри­ан (117–138) по­стро­ил на ме­сте ра­зо­рен­но­го Ти­том Иеру­са­ли­ма но­вый го­род, ко­то­рый на­звал сво­им име­нем – Елий-Адри­ан и за­пре­тил на­зы­вать го­род преж­ним име­нем.Свя­той Гроб Гос­по­день он при­ка­зал за­сы­пать зем­лей и кам­ня­ми и на том ме­сте по­ста­вил идо­ла, а на Гол­го­фе, где был рас­пят Спа­си­тель, в 119 го­ду воз­вел храм, по­свя­щен­ный Ве­не­ре. Пе­ред ее ста­ту­ей при­но­си­лись жерт­вы и со­вер­ша­лись язы­че­ские об­ря­ды, со­п­ле­е­ме, на ме­сте, где ро­дил­ся Спа­си­тель от Пре­чи­стой Де­вы, нече­сти­вый царь по­ста­вил идо­ла Адо­ни­са. Все это он де­лал на­ме­рен­но, чтобы лю­ди со­вер­шен­но за­бы­ли о Хри­сте и ни­ко­гда бо­лее не вспо­ми­на­ли мест, где Он жил, учил, по­стра­дал и вос­крес во сла­ве.Ко­гда на цар­ство всту­пил рав­ноап­о­столь­ный Кон­стан­тин Ве­ли­кий (306–337), пер­вый из рим­ских им­пе­ра­то­ров, при­знав­ший хри­сти­ан­скую ре­ли­гию, он вме­сте со сво­ей бла­го­че­сти­вой ма­те­рью ца­ри­цей Еле­ной ре­шил об­но­вить Иеру­са­лим и на ме­сте стра­да­ния и Вос­кре­се­ния Гос­по­да Иису­са Хри­ста воз­двиг­нуть но­вый храм, очи­стить от сквер­ных язы­че­ских куль­тов ме­ста, свя­зан­ные с па­мя­тью Спа­си­те­ля и вновь все их освя­тить.Бла­го­вер­ная ца­ри­ца Еле­на от­пра­ви­лась в Иеру­са­лим с боль­шим ко­ли­че­ством зо­ло­та, а рав­ноап­о­столь­ный Кон­стан­тин Ве­ли­кий на­пи­сал пись­мо Пат­ри­ар­ху Ма­ка­рию I (313–323), в ко­то­ром про­сил его со­дей­ство­вать свя­то­му де­лу об­нов­ле­ния хри­сти­ан­ских свя­тынь.Свя­тая ца­ри­ца при­ка­за­ла немед­лен­но на­чать стро­ить боль­шой храм, ко­то­рый вклю­чал бы в свои сте­ны ме­сто рас­пя­тия Спа­си­те­ля – Гол­го­фу и Гроб Гос­по­день, на­хо­див­ши­е­ся на неболь­шом рас­сто­я­нии друг от дру­га, как об этом пи­шет свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов: «На том ме­сте, где Он был рас­пят, был сад, и в са­ду гроб но­вый, в ко­то­ром еще ни­кто не был по­ло­жен; там по­ло­жи­ли Иису­са ра­ди пят­ни­цы иудей­ской, по­то­му что гроб был близ­ко» (Ин.19:41-42).Храм Вос­кре­се­ния стро­ил­ся 10 лет, и свя­тая ца­ри­ца Еле­на не до­жи­ла до за­вер­ше­ния стро­и­тель­ства. Воз­вра­тив­шись в Кон­стан­ти­но­поль, она пре­ста­ви­лась в 327 го­ду.За вре­мя сво­е­го пре­бы­ва­ния в Иеру­са­ли­ме бла­го­вер­ная ца­ри­ца по­стро­и­ла хра­мы в Виф­ле­е­ме, на го­ре Еле­он­ской, в Геф­си­ма­нии и во мно­гих дру­гих ме­стах, свя­зан­ных с жиз­нью Спа­си­те­ля и со­бы­ти­я­ми Вет­хо­го За­ве­та.Окон­ча­ние со­ору­же­ния Но­во­за­вет­но­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, на­зван­но­го «Мар­ти­ри­он» в па­мять крест­ных стра­да­ний Спа­си­те­ля, сов­па­ло с про­хож­де­ни­ем I Тир­ско­го со­бо­ра и 30-ле­ти­ем цар­ство­ва­ния рав­ноап­о­столь­но­го им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го. По­это­му со­сто­яв­ше­е­ся 13 сен­тяб­ря 335 го­да освя­ще­ние хра­ма Вос­кре­се­ния бы­ло осо­бен­но тор­же­ствен­ным. В нем участ­во­ва­ли иерар­хи хри­сти­ан­ской Церк­ви из мно­гих стран: Вифи­нии, Фра­кии, Ки­ли­кии, Кап­па­до­кии, Си­рии, Ме­со­по­та­мии, Фини­кии, Ара­вии, Па­ле­сти­ны, Егип­та.На тор­же­ство об­нов­ле­ния бы­ли при­гла­ше­ны от­цы толь­ко что за­кон­чив­ше­го­ся Тир­ско­го со­бо­ра. В тот же день был освя­щен весь го­род Иеру­са­лим. Па­мять это­го зна­ме­на­тель­но­го со­бы­тия от­цы Церк­ви уста­но­ви­ли 26 (13) сен­тяб­

Фото-0302Фото-0315Фото-0307

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *